Мне снова снится этот чудесный сон. Он нежен как крылья бабочки и светел как рассвет на озере…

“Говорят, что сон может длиться всего секунду, однако за эту секунду человек может прожить целую жизнь…”

Вот вроде бы ничего особенного не приснилось, а утро начинается с улыбки.

Удивительно, что есть ощущение, что снами можно управлять: видеть сны с продолжением, задавать в них вопросы, анализировать. Существует даже научный термин: ” осознанное сновидение” или “lucid dream”, который был введён голландским психиатром и писателем Фредериком ван Эденом.

Во время сна снижается функция нашего сознания. Проступают непрожитые эмоции. То что мы не позволили себе думать или совершить в реальности. Этика, мораль, страх быть непонятым, непреодолимые обстоятельства.

Иногда мы не можем ответить на вопрос “почему” или он нас не удовлетворяет:

– ушли из отношений, потому что струсили, нас испугали сложности, мы не верили в себя;

– не успели сказать искреннее спасибо за помощь и живем с непризнанным чувством своей неблагодарности;

– не сказали “я тебя люблю”, не обняли на прощание, не прикоснулись губами, сочли, что ни к чему…

“Если вы что-то совершили, значит в тот конкретный момент вашей жизни, на том конкретном этапе вашего развития, в данном поступке был смысл. И если вам кажется, что вы могли поступить по-другому, знайте — вы не могли.”

Не все нам подвластно. Но гораздо больше мы можем думать и желать. Единственное, что в этом сдерживает нас – мы сами.

Сон – воля воображению. Тут мы можем прокрутить все к начальной точке и развить совершенно другой сюжет:

– встретили на расстоянии вытянутой руки человека, к которому тянется наша душа, вдруг зазвучала та самая музыка, мы пригласили его на танец, прижали к себе, а он все понял без слов;

– наши дети снова маленькие и у нас как по волшебству нет других задач, кроме как тискать их и баловать, взаимно урча от удовольствия, а через мгновение они вдруг взрослые, мы сидим за общим семейным столом, откровенно болтаем об их делах;

– на нас не обижен друг, которого мы отвергли в помощи, соседка получила обратно долг, которым нас выручила, мы смело благодарны родителям и партнёрам за все, что они сделали, выбрав нас, а они отвечают тем же…

Иногда я думаю, что если бы мы все в настоящем сделали то положительное, что по каким-то причинам не случилось, нас бы снесло цунами счастья.
Заиграла бы та самая песня под гитару, настроилось бы камертоном самое красивое звучание. Мы бы забыли о враждебности, перестали ссориться. Мы бы не были таким грубыми, скрыто виня других в непрожитой доброте, забытой любви, запертой нежности.

Мы создаем удивительные вещи – пишем стихи, сочиняем музыку, рисуем, лепим из глины, строим здания… они уникальны только тогда, когда исходят из глубины нас.
Возможно, часть этого потенциала растворяют сны, то есть та треть нашей жизни, где мы свободны. Или наоборот, тем что нам сниться в том числе питается творчество?

Можно проснуться и попробовать понять, что мы на самом деле хотим и в какой точке застреваем. Тогда наше “ничего не хочется, жизнь не имеет смысла” инвертируется, а мы видим новый горизонт. Вспоминая “Алхимика”: “Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью.”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *