Недавно у трёхлетней Элины выдался сложный день. Все вокруг были заняты срочными делами, отмахиваясь от её “неважных” просьб. Устав атаковать, она вроде бы смирилась. Мы с мужем порадовались, что ребёнок относительно легко и самостоятельно принял взрослое “не до тебя сейчас!”.
Дела не заканчивались. Наоборот, нам светило в них застрять.

К вечеру дочь вдруг начала “больно ударяться”, то что-то как будто себе прищемляла, то якобы падала. Нам понятно, что ничего существенного не произошло, но вот реакция!?

Тут вспомнился показательный случай:

Мы гуляли с подругой, у которой к тому моменту было двое детей. Тогда младшей было чуть меньше года, и ей, естественно, уделяли абсолютное внимание. Старшая (пять лет) всю прогулку тщетно привлекала маму к своими “хочу/посмотри как я могу…”. В конце-концов, в отчаянии девочка отбежала вперёд за поворот и, думая, что никто не видит, нарочито упала на камни, разодрав себе колени в кровь. Я, наблюдая это действо, была поражена: одно дело читать в книгах по психологии, другое видеть явно такое “вынуждение к близости хотя бы через боль ”. Вернулась к маме. Конечно, внимание взрослых переключено. Тут же все стали носиться вокруг с промыванием ран, перевязками и прочим…

В общем, я взяла Элину на руки. Пошли читать книги и обниматься. Через полчаса ребёнок слез и пошёл дальше играть без дальнейших жалоб.

Очередная напоминалка, как детям нужно, чтобы мы их по-настоящему замечали. Часто забываем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *