Говоря о реакции на фото, важно помнить, что быстрый ответ мозга в виде «хорошо и красиво» следует из закрепившихся стереотипов.
Фотодокументалистика тут часто сталкивается с конфликтом восприятия. Подлинность многими считается недостатком в фотографии, потому как довольно долго нас приучают к противоположному.
Чтобы побудить стороннего зрителя остановить взгляд, документальная фотография должна содержать новизну, идею, внутреннюю эмоцию автора, которую он несет, цепляя за тонкое. Если эта цель достигается, у фотографии есть шанс стать импульсом для конкретного человека, а не очередной симпатичной картинкой.
Смотря на фото с маленькими детьми, я особенно ощущаю как документальный стиль обретает ценность во времени:
– жизнь и непосредственность в противовес причесанной красоте в студиях и парках;
– теплота моментов, которыми по-настоящему был наполнен быт, вместо позирования;
– счастье быть и чувствовать настоящее, взамен выглядеть в тренде…
И, конечно, сами наши с вами малютки, которые растут не по дням, а по часам. Здесь видно «кто» они, а не просто «какие внешне».
Именно это для меня первичный критерий «хорошо и красиво» в документалистике.
Добавить комментарий