Вчерашний разговор с мужем. Только вернулись из поездки, Миша, закатив глаза, лежит на диване. На лице отсутствуют эмоции:

– Миш, знаешь, в целом мне очень понравилось, как мы съездили. Удачно: и много солнца вопреки прогнозу, и встреча со знакомыми прекрасно прошла, и документы сделали, и особенно музей Lowman-а впечалил.

– Не представляю, как ты можешь радоваться!

– Ну я не сказала, что было прям легко всё было, но в целом сложилось же удачно. Впечатления хорошие, довольна. Спасибо, что так все организовал.

– Не знаю, я ещё не отошел ото всего, даже не понимаю, как тебе удается быть такой довольной.

 

Наливаю ему чай, сажусь рядом:

– Я попробую объяснить. Помнишь, Элина кричала в музее? Я бегала с ней по этажам, пытаясь укачать, выходила на улицу, шаманила, но ничего не выходило. Полная жесть.

– Ага.

– Вот. Моя фишка в том, что я себе не внушаю, что в этот момент мне нужно быть довольной. Напротив, я себе говорю: “Хреново. Мы приехали в музей, мне очень хочется его осмотреть, но я не могу. Я злюсь, потому что бегаю с тяжелым ребёнком на руках, руки отваливаются, мне некомфортно, что я создаю неудобства посетителям. Мне очень даже неприятно от того, что Элине надо было дать возможность заснуть там, где ей это было бы легче, но я сделала неверный выбор.” То есть я признаю, что бешусь, одновременно с этим анализируя почему и могу ли я с этим что-то сделать. В конкретном случае я знала – рано или поздно Элина уснет и потом будет всё ок, я почти ничего не могу с этим сделать. Это дало мне сил и я успокоилась. Если бы я пыталась делать вид, что всё нормально, я бы не прошла эту стадию анализа и просто изнутри заперла негатив, понеся его дальше. А ведь далее помнишь Данила забил туалетной бумагой унитаз в номере?

– Ещё бы!

– Аналогично: “Матьперемать, всё в воде, жутко пахнет, в туалет никому сходить нельзя.” Я снова признаю в себе злость и понимаю откуда она идёт (не от Данилы, а от ситуации:), я вижу как с ней поступать: например, позвонить сантехнику. Если бы я с Элиной негатив накопила, я точно тут уже бы взорвалась, но нет, как-то вполне экологично получилось, ни на кого не кричала, просто произнесла “Матьперемать” про себя, остальное вслух, но прибавив, что Данила в следующий раз постарается так не делать, а тут не знал. То есть я сразу стараюсь всё это не накапливать.

– Да, ты спокойно среагировала. Меня бы затрясло. Хорошо, что я позже пришел!

– Теперь давай тебя разберем?

– А что меня?

– Ну вот смотри:
1. Тебе позвонила мама и сказала, что ей срочно нужна от тебя заверенная бумага на русском. Тут это целая проблема. Мы поехали в консульство в Гаагу, тебе пришлось взять день за свой счет, потратиться на многое, включая отправку DHL.
2. При приеме документов тебя отправили делать копию в супермаркет, так как консульство копии не делает, растянулось это на полтора часа.
3. Дедлайн с выпиской из отеля, потом надо нас всех по плану свозить в музей, посадить на поезд и довезти домой.
4. В музее Данила то и дело ноет, Элина плачет, я бегаю по этажам, телефон рабочий звонит.
5. Во время обратного пути мы, делая пересадку, понимаем, что нам на тот же поезд, в котором мы ехали, снова бежим в трогающийся поезд с двумя детьми, а ещё по приезду у тебя встреча.
Да это же пипец настоящий! Пора пойти и прокричаться на футбольном матче как следует!:)

– Ну маме же надо. В консульстве на сайте написано, что копии не делают. Про отель, детей и поезд вообще смешно. С работы тебефон можно было не брать. Ты же вот рядом не нервничала?!

– На все, конечно, “да”. Но это не значит, что тебя это не может злить! В этом именно весь изюм: тебя все это раздражает. А то, что я не нервничала – так у меня и накал совсем другого порядка: только Элина, да небольшие неудобства бытовые. Если бы я за всё сама отвечала и так бы валилось из рук, я бы, наверное, разревелась уже от напряжения.

– Ты права!

– А теперь анализируй ты что мог/можешь сделать?

– Кроме того, чтобы выключить рабочий телефон, пожалуй, ничего. Сделал что мог.

– Вот! Значит выключаешь телефон и остальное делаешь с осознанием – когда ситуация пройдет как шторм, ты успокоишься на этот счет. Если нет, значит что-то забыл и не словил, может что-то из старого спрятанного.

Через полчаса:

– Ты права. Отпустило!

-Отлично! Потом даже задумываться не придется. До автомата дойдёт!:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *