На мой взгляд,  фотографа, как человека творческого, от любого другого, кто взял камеру и сделал кадр, отличают фотографический мозг и настроение во время процесса.

Фотографический мозг настраивается на то, ЧТО хочет “сказать” фотограф, определяет КАК он это может сделать, исходя из имеющихся возможностей, и, при всём этом, фотограф испытывает драйв. Драйв не в смысле того, что фотограф бегает вокруг интересующих объектов, потирает руки и нервно хохочет, что, конечно, со мной бывает. Драйв в смысле, что он вживается в процесс и управляет им иногда на телепатическом уровне. Тогда происходит нечто. Тогда фотография выделяется и цепляет.

Во время съемок у меня очень много исходного материала. За 3-х часовую непостановочную семейную фотосессию или репортаж бывает не меньше тысячи кадров. После отбраковки могу создать несколько разных по настроению историй. И в том КАКИЕ кадры я отберу, как скомпоную и затем обработаю, тоже проявляется моё индивидуальное творческое начало. Уверяю вас, мы каждый из этой черновой тысячи увидим разное, а кто-то вообще ничего не увидит, даже, возможно, скажет, что “правило третей не выполнено и съёмку надо повторить”.

Иногда, когда я снимаю свою семью и хочу сама попасть в кадр, я даю мужу уже настроенную в мануальном режиме камеру на данные условия и цели. Как правило, муж не слишком понимает в этот момент, что именно я от него хочу, начинает ждать, когда я ему буду давать наставления, но я всегда произношу: “Снимай всё подряд и, по-возможности, старайся попасть в фокус.”
Как правило, за  5-10 минут такой стрельбы у меня есть дополнительно несколько десятков кадров в черновую выборку. Муж с облегчением вздыхает и идёт дальше наслаждаться своей не фотожизнью, а у меня в голове уже зреет сбор сета и обработка. Как кого называть при этом, уже дело десятое. Это, в данном случае, формальность:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *