В любви зарождение начинается с влюблённости, как состояния очарованности тем, что видится приятным и манит. В дружбе, аналогично, притягиваемся к чему-то нам симпатичному.
В этом состоянии прекрасно. Не спотыкаемся, растём. Но начинаем взаимодействовать с разных сторон и… многие разбегаемся.
Как будто полюбить всерьёз другого можно лишь через разочарование. Пройдя путь через крушение своих надежд на идеальность туда, где росток отношений укоренится в спокойном согласии принятия реальности, но всё еще есть питающий источник, удерживающий взаимный фокус.
Как будто настоящим другом человек становится через конфликты. Осознание несовершенства друг друга неторопливо прозревает до глубины видеть такими, какие мы с разных сторон, но при этом дискомфорт неприглядности перевешивается тем, что ценим в этой дружбе.
Возможно, любить и дружить – это искусство причинять и принимать боль так, чтобы при этом возвращался баланс в сторону важного, чтобы уходил страх быть настоящими, заменяясь взаимным стремлением стать лучше?
Хотя, если предположить, что человек отчасти волен сам управлять значимостью, фокусом, ценностью тех или иных качеств, может, дело больше в нашем желании?
Добавить комментарий