До 21.07 в музее Сиднея проходит выставка Street photography.
Идя туда, я представляла себе современную интерпретацию данного жанра: документальные фотокадры улиц, складывающихся в историю конкретного места в конкретное время.
Оказалось, речь идёт о популярном в 1930-1950-х годах фотобизнесе: услугах, которые оплачивались потребителем взамен получения портретов на улицах в так называемых dogboxes.
В те годы это было массовым явлением в Сиднее:
Мужчины, женщины, дети и влюбленные (на выставке около 130 фото):
Элина с особым интересом разглядывала игрушки тех лет:
Объёмы бизнеса с минимальным входным капиталом для тех времён мне кажутся колоссальными. Для одной из лидирующих компаний, Leicagraph Co, цифры такие: более 2 млн проданных за 1933-36 или 22 тыс фото в неделю.
Конечно, есть тот, кто начал дело первым.
Им считается John McGeorge:
Уличный фотограф за работой:
Вот так выглядел первый киоск:
Такие “квитки” получали потенциальные покупатели:
Конечно, здесь вставали и вопросы и приватности (надо понимать, что подобная коммерческая деятельность может сделать фотографа очень навязчивым), и лицензирования, и гендерной профессиональной дискриминации:
Затем, с развитием фототехники, к концу 50-х, эта услуга ушла в историю, оставив после себя любопытнейший пласт для изучения образа жизни и того, как время меняет и фотографируемых и фотографов и цели портретной фотографии:
На выставке лежит книга отзывов. Полюбопытствовала. Первый отзыв особенно повеселил: “Подпишитесь на меня в Instagramm…”:
И, конечно, отдельное удовольствие!!! фотопроект “Reframing the past” от Anne Zahalka, в котором она воссоздаёт в современности сюжеты либо тех те самых съёмок, включая тех же героев, либо их родственников:
Триггером вдохновения Anne послужили снимки молодости ее матери Hedy, которые как бы являются связывающими нитями с родными местами и нами самими в прошлом.
“I think photography is always about loss: lost moments, lost events, lost people, lost things.”, – говорит она.
Вы согласны?
Добавить комментарий