Когда я задумываюсь о том, как человечество жило раньше, то преисполняюсь чувством восторга. Наши предки смогли выжить отнюдь не в тепличных в условиях, встретить пару, размножиться и как-то довести следующее поколение до нового витка.
И вот, в итоге всего, есть мы, и у многих есть свои дети. Всем, кто сейчас читает этот пост, очень повезло: у нас чистая вода, крыша над головой, колоссальные возможности в сравнении со многими в нашем настоящем мире.
Да, такой мир далеко не у всех. На прошлой неделе муж делился впечатлениями беседы с коллегой из Алжира. Он говорил о том, что Европа имеет колоссально высокую ценность жизни при том, что в Африке и сейчас она так же низка как раньше. Утрированно выражаясь, люди там почти ничего не бояться, им нечего терять. Политика “помощи” Запада таким странам сводится к политике сдерживания, и, глобально, высокоразвитым странам не выгоден рост тех, за счет кого они выстроили и поддерживают своё благополучие. Что будет дальше нам неизвестно.
С другой стороны, недавно мы за семейным ужином обсуждали выступление на TED Ника Бострома “Что произойдет, когда компьютеры станут уменее нас?” на тему создания искусственного интеллекта. Эти обсуждения ведутся давно с различными прогнозами, и от большей части из них становится жутковато.
У нас нет дальше возможностей развития ввиду физической ограниченности самого человека и достижение этого потолка не оставляет нам выбора: мы создаем искусственный интеллект. Как он поведет себя по отношению к человечеству? Будет ли это, действительно, нашим концом, который мы с вами не увидим, зато, с очень большой вероятностью, увидят наши дети.
Очень много вопросов к этому, в том числе монополия, о которой говорит Элон Маск.
Все эти мысли зароились в голове после просмотра двух серий “Мир Дикого Запада” от HBO.
С вами делюсь ссылками на TED и интервью Маска на конференции Code 2016.
У меня есть страх нового шага в технический прогресс, определённо.
Элон Маск: искусственный интеллект должен стать всеобщим достоянием
Добавить комментарий